Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Диагностика

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое.

Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов.

В Инстаграм прошел некий конкурс на тему страхов. Вот моя работа к нему. Думаю, ее все же стоит вы.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море

Развитие умения выражать различные эмоциональные состояния , имитация преувеличенного чувства страха. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Автор: Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей" . Ребенок может подсказывать, как это лучше сделать, или рисовать свой вариант сюжета. . сказав:"Нарисуй то, что ты боишься, каждый страх на отдельном листе".

Краткий словарь психологических понятий Арт — терапия с детьми: Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики, который сегодня нашел широкое применение в практической психологии под названием арт — терапия. Один из основных методов арт — терапии — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Современная изо — терапия — это в основном процесс художественного творчества.

Арт — терапия рисованием используется широко. Сейчас этот вид терапии очень актуален, особенно в работе с детьми, пережившими психотравмирующие события. Ребёнку предлагают взять лист бумаги, цветные карандаши краски, фломастеры и нарисовать своё настроение сейчас. Оставить только цветные карандаши краски, фломастеры жёлтого, зелёного, синего голубого и белого цветов и попросить нарисовать точно такой же рисунок, но только этими цветами.

Из предложенных цветов невозможно нарисовать негативный рисунок, так как их трудно смешать в негативную гамму. Если существенных изменений в рисунке не произошло, то состояние является затяжным и долгим. Если он не хочет рисовать, отказывается, говорит, что ничего не боится, то необходимо попросить просто нарисовать страх. После того, как ребёнок закончит рисование, необходимо спросить у него:

Устранение страхов с помощью арт-терапии

Статья о спонтанном рисунке Нарисуй свой страх Скажете, что вы не художник? А может, все же попробуете взять лист бумаги, карандаши и краски? Тем более что мы предлагаем вам вовсе не пейзажи рисовать, а скорее, портреты!

Упражнение «Нарисуй свой страх». Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение.

Взрослый предлагает ребенку нарисовать что или кто его тревожит, пугает, рассказать об этом, а потом бросить рисунок в ящик, то есть спрятать проблему. страхи у детей дошкольного возраста. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии. .

нарисуй свой страх

Что такое зрительная девочка? Это, прежде всего, красивые глазки. И сама девочка красивенькая. Господа офицеры, не покупайтесь на эту красоту! Курсантам дали погоны и выпустили на два дня в город.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто . При этом вопрос задается ровным и спокойным голосом;; «Нарисуй свой страх» (метод А. И. Захарова, . Каждый детский страх имеет свои причины и проявления, поэтому для различных страхов применяются.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение.

Детские страхи: побеждаем с помощью рисования

Главная Нарисуй свой страх У дошкольников, как и у младших школьников слишком много страхов и переживаний. Всякий взрослый человек подтвердит, что в детстве он боялся тех или иных вещей, плохо переносил темноту, страшилки, нахождение в одиночестве. Испытывать страхи — это нормально, однако, с ними необходимо бороться, распознав свою боязнь — искоренить ей. Хорошим способом для борьбы со страхами, как бы странно это ни звучало, является рисование.

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего.

Бумага, наборы цветных карандашей 6 цветов. Это можно сделать так, как получится, быть может, символически. После выполнения задания участники, в том числе ведущий, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Подростки обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При согласии каждого из участников ведущий собирает рисунки желающие могут оставить их себе с условием, что они не будут показаны никому из учеников или учителей, но участники могут их посмотреть до и после занятий.

Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Предлагается сделать ряд снимков, по принципу игры в ассоциации. Если бы я был растением животным, книгой, вещью, зданием, продуктом и др. Вокруг нее он располагает ассоциативные снимки.

Работы принести на следующее занятие.

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации подростков

Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи.

Что вы чувствуете, глядя на свой рисунок Найдите, где находится ваш страх, где он прячется Что этот нарисованный объект делает Почему и.

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации. Конечно, собаки в мире останутся такими же зубастыми, а коровы — рогатыми, но отношение к ним изменится.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Страх можно изобразить как существо, как предмет, как явление природы и т. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Изобразить ситуацию, в которой человек испытывает страх. Самый стандартный подход — это нарисовать саму пугающую ситуацию. Нарисовать ощущение страха, возникающее в теле. Если человек часто в разговоре описывает свои внутренние ощущения: Ощущения можно нарисовать на схематическом рисунке тела, на самом теле или как образ ощущения.

Например, ощущение холода можно изобразить как ведро со льдом.

психологические упражнения для тренингов

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ (Устранение страхов с помощью арт-тепарии) Эмоциональное развитие ребенка – это богатство его чувств, их разнообразие.

Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере. Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название.

КОНЧИТА СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ