В то же время в стране увеличилось количество курящего населения Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы. Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью. У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта. Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам подобных. Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на окружающую обстановку.

Боги страха и ужаса побеждаются только верой

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать. Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой.

Интересные рецензии пользователей на книгу Скандинавские боги Нил Гейман: Нил Гейман хорошо пересказал легенды Скандинавской мифлогии: .. Сложно описать эмоции, потому что с каждым предложением возникает чувство, Книга состоит из мифов, связанных со скандинавскими богами, так.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения.

Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный. Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -. В современном неофрейдизме Э. Фромма понятие страха приобретает особое значение: Страх - основной фактор формирования невротических типов личности, обладающий конструктивным характером.

Клинической формой страха являются фобии. Ряд теорий происхождения 17 18 религии, восходящих к античности Демокрит , Лукреций Кар , в Новое 19 20 21 время Д. Шпенглер считают страх естественным состоянием человека, осознающего одиночество, бессмысленность своего бытия.

Учения Эпикура о преодолении страха

Рассказать Рекоммендовать Жизнь древнегреческих богов на горе Олимп казалась людям сплошным весельем и ежедневным праздником. Мифы и легенды тех времен представляют собой кладезь философских и культурологических знаний. Рассмотрев список богов Древней Греции, можно окунуться в совершенно иной мир. Мифология удивляет своей уникальностью, она важна тем, что подтолкнула человечество к развитию и появлению множества наук, таких как математика, астрономия, риторика, логика.

Первое поколение Изначально была Мгла, а уже из нее возник Хаос. Все они сыграли гигантскую роль в формировании пантеона.

Асы, в скандинавской мифологии основная группа богов во главе с . ярости, когда они лишались чувства страха и ощущения боли.

Миф и религия в культурной жизни греков. Представления древних греков о своих богах менялись вместе с изменением форм общественной жизни. Постепенно, в течение тысячелетий, сложилась система устойчивых преданий — мифология и выработались религиозные обряды: Греческая религия стала оформляться в крито-микенскую эпоху, во тысячелетии, и позже — в начале тысячелетия до н. Миф был краеугольным камнем греческой цивилизации, определяющим прикладное искусство, литературу, философию и др. Мифы соединяли греков с культурой предков.

Отношение к мифу было проникнуто особой верой. Греки хранили предметы, памятники, исторические места, связанные с мифами и доказывающие их достоверность. Мифы соединяли в себе продукты народного творчества и фантазию, одушевляющую природные силы. Различают героические мифы, рассказывающие о подвигах, этиологические, объясняющие причины событий, обычаи, названия, космогонические об устройстве мира и эсхатологические о конце света.

Человек, живущий в мире мифов, не чувствовал себя отчуждённым от природы. Мифы создавали целостный образ мира, в котором всё имело своё значение, место и объяснение.

Мифология и религия Древней Греции. 5. Миф и религия в культурной жизни греков

Древнеримский поэт - ещё в первом веке до рождества Христова писал в своей поэме Фифаида: Первыми страх превратили в ужас боги. От богов страх передался людям. Чувство страха может преследовать нас каждый день.

и наиболее популярные мифы и сказания древней Индии. . Ваю, бог ветра; Маруты, боги бури, связанные в своем происхождении, как полагают, с культом мертвых, .. Когда исчезла жертва, боги от страха лишились чувств.

В классическую эпоху Греция состояла из множества полисов городов-государств. В каждом из таких городов обычно существовал свой круг местных богов, героев и преданий. Богопочитание носило по преимуществу местный характер и осуществлялось в домах, святилищах или в храмах города-государства. Лишь несколько святилищ привлекали людей со всей Греции, и лишь некоторые культы имели приверженцев почти повсеместно; но эти святилища были посвящены одному определенному божеству, а культы сохранялись в тайне от всех, кроме посвященных.

Классическая мифология воспринята нами из двух источников: Греции принадлежит содержание, Риму же чаще всего — только транскрипция. Так, имя греческого бога Крона в Риме произносили как Кронус, и он был отождествлен с местным римским божеством Сатурном. Именно как Кронуса или Сатурна его теперь обычно и знают, хотя практически все рассказы, связанные с ним, имеют греческое происхождение.

Знакомы ли вам другие божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Она зародилась около лет назад в странах древнего мира Индия, Китай, Египет. Классическая форма - в др. Первый человек, называвший себя философом - Пифагор. Данная наука сначала включала в себя всю совокупность знаний, позже превратилась в систему общих знаний о мире, имея задачу дать ответ на наиболее общие и глубокие вопросы о природе, обществе, человеке.

- предание, сказание и -слово, понятие, учение.

Поэтому знание механизмов политической мифологии является . ( например, о богах или героях), политически используется чувство страха, то есть человек с помощью мифа приобретает уверенность и гармонию. .. изменения связаны с процессом трансформациивертикальных.

Сергей Бочаров От автора: У психологов особое, трепетное отношение к мифам. Но в этой статье речь пойдет не о тех мифах, которые имеют архетипическое значение — народные сказания о легендарных героях, богах, о явлениях природы например, мифы древней Греции , а об откровенно искаженных представлениях о природе страхов и возможности освобождения от них. Мифы о страхах — это не соответствующие реальности представления о страхах. Это мощные преграды на пути освобождения от собственных страхов и оказания помощи другим в освобождении от них.

Мне удалось выделить девять отдельных мифов, которые искажают природу страхов и мешают освобождению от них. Страх — это эмоциональная реакция на угрозу. И если угроза преувеличена, что чаще всего бывает на самом деле, то реакция избегания — это не конструктивная поведенческая реакция, которая побуждает избегать опасность там, где ее фактически нет. И, следовательно, человек в этом случае излишне перестраховывается. Страх становится защитной эмоциональной реакцией, которая побуждает человека избегать опасности, только если он сталкивается с реальной угрозой.

Если угроза преувеличена, то страх превращается в перестраховочную реакцию, которая ведет к неуверенному поведению, ограничивает возможности человека, лишает его выгод.

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список используемой литературы Введение Литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений — это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов. Археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования также дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян.

В мифологии и верованиях древних славян важное место занимает культ природы.

Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, Являя собой источник самых прекрасных и возвышенных состояний, музы всегда были связаны с Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских .

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К. Юнга и Джозефа Кемпбелла было выдвинуто иное понимание мифологии. Согласно представлениям этих двух конструктивно мыслящих исследователей, мифы отнюдь не вымышленные истории о приключениях воображаемых героев в несуществующих странах и, значит, не произвольный плод фантазии своих творцов.

Они возникают в коллективном бессознательном человечества и представляются проявлением изначальных принципов, душевной и космической организации, которые Юнг называл архетипами. Архетипы и имагинальный мир Архетипы являются вневременными изначальными принципами, на которых базируется материальный мир, которые формируют и насыщают смыслом его ткань. Тенденция интерпретировать мир с точки зрения архетипических принципов впервые возникла в Древней Греции и являлась одной из наиболее поразительных черт древнегреческой философии и культуры.

Архетипы можно рассматривать с нескольких различных точек зрения. В гомеровском эпосе они обретают вид мифологических персонажей или богов, таких как Зевс, Посейдон, Гера, Афродита или Арес. В платоновской философии они описываются как чистые метафизические принципы — трансцендентные идеи, формы или божественные первопричины — архе, которые существуют сами по себе в некоей области, недоступной человеческим органам чувств.

Философия, мифология и религия

Топ мифов о Солнце Своей жизнетворной силой Солнце всегда вызывало у людей чувства поклонения и страха. Народы, тесно связанные с природой, ждали от него милостивых даров — урожая и изобилия, хорошей погоды и свежего дождя или же кары — ненастья, бурь, града. Во многих доисторических и античных культурах Солнце почиталось как божество. Культ Солнца занимал важное место в религиях цивилизаций египтян, инков, ацтеков.

Юпи тер в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов Речные боги — боги рек, сыновья Океана и Тефиды.

Нравственные основы жизни Будь смелым Давайте вспомним Испытывал ли ты страх? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Обсудим вместе Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: Это предчувствие чего-то ужасного. А как бы ты мог определить, что такое страх? Что такое страх О страхе написано очень много.

Страх — одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная. Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и т.

Romeo & Juliette / Ромео и Джульетта (2001)